Поиск
  • Евгения Станевич

Путешествие на Гоа

Первый раз я побывала на море чуть меньше 6-ти лет назад, это было в Израиле, зимой и на очень короткое время. На 2 часа всего лишь. Мне было 30 лет. Почему не получилось попасть на море раньше? Я живу возле красивейшего озера Байкал и путешествовала только там, чем была очень довольна. Это как море.

Но холодное. Если я плавала в Байкале, то сначала подготавливала себя, сидя в какой-нибудь горной речушке, впадавшей в озеро, с ледяной водой, потом могла плавать в более теплых водах Байкала.. в течени 5 минут ). Может быть, поэтому у меня так много фотографий Байкала – что еще делать на море, в котором не можешь плавать ))).

Мое первое чувство моря пришло немного позже, когда я поехала в Испанию в 2012.

Тогда я поняла, что могу плавать немного больше, чем 5 минут, и что море держит меня. Это было потрясающе – многочисленные нудистские пляжи недалеко от Малаги и очень многолюдные в Барселоне. Обжигающий песок, тёплая вода. Очень романтично. Мои друзья прыгали со скалы в воду, а я фотографировала их. Сама прыгнуть не решилась.

Позже я увлеклась Индией. Я съездила туда 9 раз и так и не удалось попасть на юг, к морю. Хотя, для многих русских Индия ассоциируется с Гоа. Наконец, моя 10-я поездка привела меня на Гоа.

Я и мой друг Санчит прибыли в северную часть Гоа на поезде из Дели, что заняло около 25 часов.

Мы высадились на станции Тхивим и сели на автобус до пляжа Бага – около 20-ти минут. Было довольно жарко, мы устали и хотели есть, попробовали поискать недорогой отель, но Booking.com сказал: «Для вас мест нет, ребята». И, выпив по пиву и съев какой-то невкусной еды в местном ресторане (ну по крайней мере, у них был кондиционер)), мы добрались до пляжа. И да, там было много русских )). Я не знаю, как мы узнаём друг друга, но я видела русских повсюду. Одна девушка на улице меня спросила: «Где купить фрукты?» на русском, и это было забавно, как она поняла, что я русская, с первого взгляда, как и я.

Я увидела море и была счастлива. Там было много отдыхающих индусов – они просто сидели или стояли в воде, полностью одетые, просто наслаждались, даже не пытаясь плавать.

Я тоже зашла в воду прямо в шортах, прикидываясь местной )). Мы просто сидели там до самого заката. Недалеко от этого людного пляжа есть совсем маленький, прямо за ближайшей скалой – практически пустой и очень красивый.

Когда толпа рассосалась – стало совсем чудесно – пили вино, смотрели на звезды и – что, может, не так понятно тем, кто живёт в тёплых странах, - наслаждались тем, что можно быть просто в шортах и футболке круглые сутки и – тепло.

Время становится медленным, тягучим, мысли уходят, ты ни в будущем, ни в прошлом, просто сейчас – тепло и расслабленно. Я привыкла в Индии не знать, что произойдет дальше. Все мои попытки планировать проваливаются, и поэтому, когда что-то неожиданное происходит, я говорю: «Ладненько!» Ну вот, неожиданно (для меня) приехал давний друг Санчита, посадил нас в машину и мы поехали в ресторан, есть Гоанскую еду и пить Гоанскую водку.

Еда была вполне, а рыба – очень вкусная – бахот свадиш тха!

Я забыла название ресторана, но было очень мило, даже с живой музыкой. После ужина, пьяные и дурные, мы ездили вдоль дороги туда-сюда с музыкой, танцами, некоторыми приключениями (для меня, для местных, наверное, это обычное дело), и, наконец, прибыли в какой-то гест-хаус, уже практически утром. Этот гест был дороговат – 1800 рупий за ночь ("John's Highland Comfort Guest House"). Хозяйка не хотела нас пускать, но я её убедила, что мы нормальные люди )). На следующий день, когда мы уезжали (на самом деле, через 7 часов после заезда), она попросила оплатить ещё один день сверху, мотивируя – «У меня правило, заезды минимум на 2 ночи» - и я всегда удивляюсь, как люди запросто хотят получить денег буквально ни за что (как бы мне так научиться? ))). Но, конечно, мы сказали – «Вот уж нетушки!». Мы опять были на дороге с нашим багажом, небольшим на первый взгляд, но становящимся тяжёлым после некоторого времени на жаркой дороге.

Это место было недалеко от пляжа Кольва, и мне очень понравилось та деревенская местность – много деревьев, вальяжно расхаживающие буйволы, местные жители, русские :P, цветы.

Мы пообедали в очень простом приятном семейном ресторане и в итоге арендовали мотоцикл в городке Маргао. Забронировали на booking.com комнату в Blue Lagoon Resort. Фотография этого места была такая соблазнительная, что мы решили попасть туда любой ценой. И – поехали.

Я пробовала много вещей первый раз в своей жизни в этой поездке – таким и было путешествие на мотоцикле. Никогда раньше не доводилось. Оказалось – потрясающе!

Постоянно проверяла наш маршрут по навигатору Гугл, и любой знает – не сильно-то ему стоит доверять! Так и получилось – я выбрала неправильный путь, который вел к этому пляжу – Кола бич – с не той стороны, дорога закончилась на вершине скалы, и только пешеходная тропа вела вниз.

На этой просёлочной дороге мы упали с мотоцикла, на маленькой скорости, но очень неудачно. Санчит сильно поранил ногу, мотоцикл был поцарапан и кое-что отвалилось – такой провал в тот прекрасный день! Сразу после этого проезжало какое-то такси и водитель дал нам бинт и противовоспалительную мазь. После первого шока Санчит снова сел на мотоцикл и в итоге мы нашли правильный путь с другой стороны пляжа.

Когда прибыли, уже стемнело – но место было волшебное! Уютные хижины, совсем рядом с пляжем, приятный ресторан с хорошей едой, красивый вид (стоило это 1200 рупий за хижину).

На следующий день мы просто отдыхали, я попросила персонал привезти лекарства для Санчита (ближайшая аптека была километрах в 12-ти). В общем, мы расслаблялись. Я плавала, сходила на небольшую фотоохоту. Было много европейцев, несколько семей с детьми. Иногда мы просто сидели на лежаках и сплетничали о людях вокруг – прекрасное развлечение ).

Было бы здорово остаться в этом месте на подольше, я представляла, как было бы здорово привезти сюда детей, на пару недель. Волны были большие (для меня, новичка на море). Такие, что когда входишь в море, то они легко тебя опрокидывают. Но когда прорвёшься – ты как дельфин, как рыба или как кусок деревяшки – согласно твоим плавательным навыкам ))). Я чувствовала себя щенком, пытаясь не заглотить слишком много воды, но первый раз в своей жизни мне удалось лежать на воде безо всяких усилий, и это было сногшибательно (еще одна мечта – сделано!).

На следующий день мы переместились в место под названием Агонда, заранее проверив, есть ли места в тех отелях. Мы не могли поехать дальше, хотя ранее и собирались, так как при любой нагрузке нога Санчита опухала и это выглядело совсем плохо. Мы остановились в очень простом и дешевом месте – Agonda Waves (600 рупий за ночь за двоих). По пути Санчит немного работал – срочный звонок.

А тем временем, чтобы занять себя, я пыталась открыть зеленый орех кешью. Я не нашла ничего острого, поэтому попробовала сделать это зубами. И после нескольких секунд этого глупого занятия, я поняла, что какой-то сок выходит из ореха и рот онемевает. Я быстро выплюнула, промыла водой, но не могла избавиться от этого чувства онемения в течение нескольких часов. И еще в течение двух недель после у меня на лице был ожог от этого ореха. Вывод – не пробуйте грызть зеленые орехи кешью )))

Пляж Агонда довольно большой, но очень приятный – мало людей.

Я наслаждалась последним днём на море..

Накануне мы искали лучший способ добраться обратно в Дели, но перелёты из Гоа оказались на момент достаточно дорогими – около 11 000 рупий за билет. Но мы нашли дешёвые перелёты из Мумбая, и Санчит забронировал места в автобусе из Маргао до Мумбая. Я ужасно обрадовалась – побываю в Мумбае! И вот, на следующий день мы стартовали в 11 утра, и довольно долго и тяжело ехали эти 40 километров – из-за жары и Санчитовой раны, а также тяжелых дум – как же починить мотоцикл с минимумом затрат. На пути остановились попить сока из сахарного тростника – это божественно! Я пробовала этот сок и раньше, но с солью и специями, и мне тогда не понравилось. Но сейчас, в этой жаре, это было так вкусно и освежающе! В Маргао, после того, как отдали мотоцикл (не без определенных проблем), мы провели остаток времени до автобуса в прекрасном городском саду.

Мы опоздали на наш автобус, и я опять усвоила урок, что это не такое уж большое дело – опоздать, там было много агентов, один из которых нам быстро нашёл автобус-замену, правда, с пересадкой. И опять для меня открытие – никогда не путешествовала раньше в спальном автобусе! Так много раз я чувствую себя девочкой 5-6 лет, только открывающей мир. Правда, путешествие в спальном автобусе оказалось не таким захватывающим, как я ожидала – да, у нас была кровать, но в конце автобуса, всё время трясло, и я просыпалась за ночь много раз.

Мы вышли где-то в Мумбае рано утром, слишком рано, чтобы найти место для завтрака. Поэтому почти сразу сели в авто-рикшу до аэропорта. По пути я немного пофотграфировала.

Это было короткое, но очень запоминающееся путешествие.

Фотографии: Евгения Станевич, Сварадж Мишра

#Индия #фототур #путешествия #уличнаяфотография #streetphotography #travelling #приключения #Гоа #ЮжнаяИндия #туризм #фототуризм