Поиск
  • Евгения Станевич

Про аэропорты и авиакомпании

После последней поездки есть желание поделиться впечатлениями об аэропортах и авиакомпаниях, с которыми довелось полетать.

1 АЭРОПОРТ ИРКУТСК - мне нравится - провинциально приятный, простой. Единственное сожаление - в силу размеров нет этих гусеничных переходов ( как они называются?), что зимой не очень приятно. Но это когда возвращаешься, а когда начинаешь путешествие - так радуешься, что все эти мелочи по барабану). В этот раз купила приятных сувениров в аэропорту, каких не видела в магазинах Иркутска.

1 А/к УРАЛЬСКИЕ АВИАЛНИИ/Ural Airlines - дешёвые билеты - купила за 16000 Ирк-Мск-Ирк, с выбором места и багажом, на сайте компании, оказавшимся очень удобным. Начиталась отрицательных отзывов, и была приятно удивлена - без опозданий, кормили - очень вкусно! три выбора блюд - я взяла запеканку с мясом. Все вежливые и добрые. Обслуживают - очень быстро, а то в других а/к-ях - если сидишь в хвосте самолёта, весь слюной изойдешь, пока тележка до тебя доползет, а тут - почти летают))) Рекомендую)

2 АЭРОПОРТ ДОМОДЕДОВО - была уже не раз, хороший. Достаточно все удобно,

много приятных кафе, чисто. На обратном пути поела в кафешке Муму, перед Security check, хорошее меню, цены приемлемые - спасибо им за это). Почему-то в этом аэропорту рюкзаки считают негабаритным багажом и просят отнести в отдельный лифт. Больше такого нигде не встречала. Из Домодедово легко доехать до метро Домодедовская на автобусе - 75 рублей. Днём это было без пробок - 30 минут всего. И за багаж денег в автобусе не берут (например, в Новосибирском аэропортовском автобусе и дороже и за багаж платишь). На обратном пути мой монстр-рюкзак убедил меня поехать на аэроэкспрессе - дорогой, собака (420 р), но удобный и комфортный, по крайней мере, не дрожишь, что застрянешь в пробке часа этак на три.

3 АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО - ехала туда - решила сэкономить, поехала на автобусе. Доезжаешь до метро "Речной вокзал", и если в течение часа после метро садишься на автобус до аэропорта, то по карте " Тройка", билет стоит всего 18 рублей (если не ошибаюсь). Но недолго я радовалась такой экономии - скоро мы застряли в пробке где-то в Химках. Часа через полтора дотащились до аэропорта - а там - ващееее - узкая дорога, и машины стоят, почти не едут. Будучи там первый раз, подумала - выйду - дойду пешком. Несколько человек тоже выскочили. А оказалось, что это были строящиеся терминалы А и B, а до нужного терминала 12 км. И что? Все машины стоят, я присоединилась к одному мужчине, который очень жёстко опаздывал на рейс до Владивостока. Мы с ним пробежали километра два, обогнали несколько автобусов и запрыгнули в маршрутку. Он за меня зачем-то заплатил и денег не захотел брать ни за что - очень волновался. Когда мы доехали, до его вылета оставалось 40 минут, не знаю - успел ли. Ну а у меня было все впритык, но терпимо. Зато теперь я знаю, что в Шереметьево - если на автобусе, то надо часа четыре планировать. Уж лучше не экономить) Больше о Шереметьево ничего сказать не могу))

2 А/к AIR ASTANA - пятёрочка! Как всегда. - леденцы перед взлетом/посадкой раздают - горячие полотенца тоже дают - умилительные сумочки с набором для полёта - дают! В этот раз они были настолько умилительные, что я взяла сразу пять - раздала друзьям - еда - вкусная - дают пиво в банках))) Перелетов у меня было два Мск-Алма-Аты-Дели.

4 АЭРОПОРТ АЛМА-АТЫ - была там уже не первый раз - все неплохо, но маленький зал ожидания при большой загрузке. Туалет один, всегда занят. Жутко хотелось пить, вода в бутылках больно дорогая - попросила в кафешке - наотрез отказали (в других аэропортах никогда мне не отказывали), пожала плечами и напилась воды из-под крана. В этом же маленьком зале есть курилка, что, в общем-то хорошо. Не понимаю, почему в российских аэропортах курилок нет - люди просто курят в туалетах - чо к чему?

5 АЭРОПОРТ ДЕЛИ INDIRA GANDHI AIRPORT - это мой любимый аэропорт))) большой, с ковровыми покрытиями, с удобными лежаками в залах ожидания. При огромной загрузке и очередях на всяких контрольных пунктах - все проходится быстро, максимум полчаса. Контроль у индусов достаточно строгий, задают много вопросов, ставят отметки о досмотре на каждой сумочке. Когда вылетаешь из Дели - много магазинов с неплохими сувенирами, иногда такими же ценами, как и в городе. В этот раз вылетала ещё и из терминала 1, в Гоа, - все попроще, но тоже быстро.

3 А/к GO AIR - индийский лоукост, и больше сказать нечего) Чуть-чуть опоздали, но не страшно. Купила билеты за 6000 рупий в одну сторону, багаж включён, еда нет.

6 АЭРОПОРТ ГОА - когда приезжаешь на юг, глаза становятся очумелыми - тепло, зелено! что за аэропорт, как он выглядит, удобен или нет - по барабану! Главное, что ты здесь, и скоро - море))) Вышли из аэропорта - проигнорировав такси пошли на какую-то обочину, ждать местный автобус. Мои спутники от жары немного сквасились, и мы присоединились к одному индусу, который договорился с такси за 600 рупий довезти до Мадгао, до автобусной станции. Где очень быстро сели на автобус до Патнема, за 50 рупий, кажется. После насыщенных событиями трех недель, аэропорт в Гоа, начисто стерся из памяти. Отпечаталась только красивая карта Гоа из зала получения багажа.

7 АЭРОПОРТ КОЧИ - очень понравился. Красивое здание, внутри все стойки деревянные. Ждали вылета час, и исследовали книжные магазины, которых оказалось целых три. Купила кофе всего за 50 рупий - в российских аэропортах перед вылетом - минимум 200 рублей с хвостиком. В общем, южный аэропорт - всегда приятен)) Добирались час из форта Кочи на городском автобусе с кондиционером - всего 65-80 рупий билет. Такси - нам предлагали за 1500, онлайн такси Ола 600-700. Но автобус оказался удобен.

4 А/к AIR INDIA - билет Кочи-Дели стоил те же 6000, включая багаж и еду, которая оказалась вкусной и вовремя - были голодные. Спасибо им за это.

5 А/к АЭРОФЛОТ - летела первый раз. Еда невкусная. Но в самолёте были телевизоры на каждом сиденье с хорошим выбором фильмов, и я им всё простила)). Что самое главное - у них удобные перелеты в Дели, иногда со скидками. К сожалению, редко, в основном, дороже, чем Air Astana или Uzbekistan Airlines.

ОТДЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ПРО зажигалки и security check Раньше была уверена, что зажигалки и батарейки провозить можно, в check-in багаже. В этот раз мой брат, бросивший курить, отдал мне с десяток зажигалок, которые я благополучно привезла в Дели с Air Astana. Но индусы изменили моё мнение (это как всегда)). Ожидая посадки на рейс в Гоа в Делийском аэропорту, мне позвонили и попросили пройти в зал досмотра. Распаковали мой чемодан и моей спутницы - оказалось - зажигалки нельзя совсем, батарейки можно только четыре штуки - логики не увидела - у меня были разные батарейки, но докопались только к пальчиковым. Причём в ручной клади на батарейки никто внимания не обратил. Соответственно, перед следующим перелетом, я из багажа убрала все электронное и зажигалку, и положила в ручную кладь. И никто ничего не сказал) Эксперимент перед вылетом из Дели не удался - зажигалку попросили выкинуть - эх, моя сувенирная зажигалочка из Гоа)) Домодедово оказался суперлиберальным - внушительная тетенька на досмотре и слова не сказала - а я даже и пыталась прятать, просто оставила в кармане куртки. Кстати, во всех индийский аэропортах надо обязательно вытаскивать ноутбуки, камеры наружу, а в наших - всем пофигу)

Подытожив мой 5-летний, не очень богатый опыт - из российских компаний самой приятной оказалась URAL AIRLINES, как ни странно (до этого в основном я летала S7, оказывается, может быть лучше)). Из индийских - Spice Jet (другие - Air India, Indigo, Go Air). Супер а/к - Air Astana. Смешная, неудобная, но порой самая дешевая - Uzbekistan Airlines. Было много и других, но я записей тогда не вела, одни смутные воспоминания)

#аэропорт #авиакомпания #travelling #путешествия #полеты #india #russia #индия #ЮжнаяИндия #приключения